По одежде встречают, по уму провожают

Маркова Е.Г., практический психолог ДУВК № 91

         Притча. Дружили мудрец и царь. Однажды царь пригласил мудреца к себе на пир. Пошел мудрец домой и стал собираться на торжество. Убранство  его было бедно. «Ядам тебе другую одежду», — предложил друг. Но мудрец отказался. Когда же он подошел к воротам дворца, то стража посмеялась над ним и, даже не впустив в ворота, прогнала прочь. Вернувшись домой, мудрец переоделся в передложенную его другом одежду и снова направился ко двору. На этот раз стража беспрепятсятвенно пропустила его на пиршество. Когда царь самолично принес мудрецу пищу в знак почтения, то, взяв кушанье, последний стал предлагать их по очереди составным частям своего убранства, приговаривая: «Угощайся, моя шапка. Угощайся моя рубаха. Угощайтесь мои штаны!»

        «Что ты делаешь?» — изумился царь. «Твоя стража не захотела признать меня в моем старом платье, но выявила уважение ко мне, разодетаму в шелка. Значит, на пир была приглашена одежда, а не я сам», — ответил мудрец.

        Мораль этой притчи можно изложить русской пословицей: «Не все золото, что блестит» или словами Вольтера: «Платье внушает глупцам уважение».  Не стремитесь владеть вещами, ибо насамом деле ими нельзя владеть. Убедитесь, что они не поработили вас, и вы станите венцом творения.

Добавить комментарий

